Главные разделы
Поиск по сайту
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2013 » Декабрь » 20 » статьи, с разъяснениями норм законодательства, подготовленные оперативными сотрудниками межрайонной прокуратуры
07:24
статьи, с разъяснениями норм законодательства, подготовленные оперативными сотрудниками межрайонной прокуратуры
Разъяснение административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Следует отметить, что административные дела указанной категории возбуждает только прокурор.
Если Вы полагаете, что Ваши права при рассмотрении обращений нарушены, Вы праве обратиться в Дюртюлинскую межрайонную прокуратуру либо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.

Разъяснение законодательства об освидетельствовании водителя на состояние алкогольного опьянения
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1025 внесены изменения в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее – Правила).
В частности, новой редакцией установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего). Ранее такому освидетельствованию подлежал лишь тот водитель, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Пунктом 8 настоящих Правил теперь четко регламентировано, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Кроме того, в измененных Правилах указано, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения соответствующий акт не составляется. Ранее действовавшая редакция такой нормы не содержала.
Указанные изменения вступили в законную силу 04.12.2013 года.

Разъяснение законодательства о государственной защите прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан

Защита прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры, осуществление которого невозможно в отсутствие соответствующего правового регулирования, постоянно развивающегося и совершенствующегося путем внесения изменений в действующее законодательство.
Так, с 01.07.2013 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О ветеранах» и статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с вступившими в силу изменениями, вводится единый образец удостоверения о праве на льготы для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий. Ранее гражданам указанных категорий приходилось использовать несколько документов, чтобы подтвердить свое право на получение соцподдержки, в частности, удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих, пенсионное удостоверение с отметкой «Вдова (мать, отец) погибшего воина», справка о гибели военнослужащего.
Также, устанавливается единый образец удостоверения о праве на меры соцподдержки для бывших несовершеннолетних узников фашизма.

Разъяснение законодательства о дисциплинарной ответственности обучающихся

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об образовании в Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). Новый Закон об образовании в Российской Федерации (далее - Закон) ввел в действие много новшеств, которые ранее не были урегулированы законодательно. Одно из важных новелл Закона является применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания.
Более детально регламентирует этот порядок приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 года № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка к дисциплинарной ответсвенности могут привлечены быть все обучающиеся образовательных организаций (учащиеся, студенты, аспиранты и т.д.), за исключением: дошкольников, школьников 1 - 4 классов и обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся могут быть применены за неисполнение или нарушение:
- Устава образовательной организации;
- Правил внутреннего распорядка;
- Правил проживания в общежитиях и интернатах;
- Локальных нормативных актов (например Правила пользования сетью Интернет, библиотечной системой, Правила поведения обучающихся и т.д. )
Статья 43 Закона об образовании и пункт 4 Порядка устанавливает, что к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из образовательной организации.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.
Порядком установлено, что до применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. На представление которого, обучающемуся дается 3 дня. Если по истечении трех учебных дней объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Руководителем образовательной организации (директором, ректором и т.д.) издается приказ (распоряжение) о применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания. В течение трех учебных дней со дня издания приказа (распоряжения) в обязательном порядке знакомят по роспись обучающегося, а в случае несовершеннолетия обучающегося и его родителей (законных представителей) (пункт 13 Порядка).
И Законом, и Порядком предусмотрено право обжалования применения к обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применения к обучающимся.
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Закон обязывает при выборе меры дисциплинарного взыскания образовательной организации учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
Что касается применение самой суровой мере дисциплинарного взыскания – отчисление из образовательного учреждения, то Закон допускает применение отчисления обучающегося из образовательной организации как меры дисциплинарного взыскания только за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, и при условии, достижения обучающегося пятнадцатилетнего возраста .
Пункт 10 Порядка предусматривает отчисление несовершеннолетнего обучающегося, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Отдел образования города (района) и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
Порядок применения меры дисциплинарного взыскания и обжалования в виде отчисления из образовательной организации аналогичен общему порядку изложенному выше.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Разъяснение законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он запрещает курить в помещениях аэропортов, вокзалов, а также на расстоянии ближе чем 15 метров от входа в них. Нельзя теперь курить и на лестничных клетках многоквартирных домов. Также по решению собственника можно закрывать курилки в офисных зданиях.
С 1 июня 2014 года по тому же закону нельзя будет курить в барах и ресторанах. Также закон накладывает существенные ограничения на рекламу табака.
С 15 ноября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2014 года
До принятия поправок в КоАП полиция не имела права штрафовать граждан, курящих в неположенном месте. Такое право у полицейских появится 15 ноября, когда новая редакция кодекса вступит в силу.
Самые суровые санкции предусмотрены в тех случаях, которые затрагивают детей. Например, продажа несовершеннолетнему табачной продукции карается штрафом (ч. 3, ст. 14.53 КоАП РФ) от трех тысяч до пяти тысяч рублей на граждан; от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц; от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц.
За нарушение, установленного федеральным законом, запрета курения табака на детских площадках на граждан может быть наложен административный штраф (ч.2. ст. 6.24. КоАП РФ) в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Если взрослый предложил ребенку сигарету, то ему грозит штраф до двух тысяч рублей (ст. 6.23. КоАП РФ), а если это родитель или другой законный представитель несовершеннолетнего, то наказание еще больше – до трех тысяч рублей.
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения размер административного штрафа (ст. 6.25. КоАП РФ) составляет: для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Наряду со штрафами за курение, предусмотрены штрафы за рекламу табака или демонстрацию процесса курения. Так, за демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака (ст. 14.3.1. КоАП РФ) во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, предусмотрены следующие размеры административного штрафа: для должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей.

Разъяснение законодательства об ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений

Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений.
Дополнительным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку теперь является допущение им, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Также к основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия, а к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа - создание условий для реализации вышеуказанных мер.
Кроме того, соответствующие дополнения внесены в федеральные законы о государственной гражданской и муниципальной службе Российской Федерации в части уточнения требований к служебному поведению гражданского служащего и установления требований к служебному поведению муниципального служащего.
Данный документ был опубликован 22.10.2013 и с этого дня вступил в силу.

Разъяснение прав и обязанностей собственников жилых помещений

Права и обязанности собственника жилого помещения регламентированы статьей 30 ЖК РФ.
Так, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Как следует из положений статьи 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан и не допускается в нем размещение промышленных производств.
Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании.
Кроме того, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В обязанности собственника входит:
- поддержание данного помещения в надлежащем состоянии;
- недопущение бесхозяйственного обращения с жилым помещением;
- соблюдение прав и законных интересов соседей;
- соблюдение правил пользования жилыми помещениями, а также правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Разъяснение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих

До недавнего времени провозглашенная в Конституции РФ свобода совести и вероисповеданий не обеспечивалась действенным механизмом правовой защиты, что с учетом последних событий, таких как «выступление» группы «Пуси Райт» в Храме Христа Спасителя, требовало установление конкретных мер ответственности за действия, оскорбляющие чувства верующих.
Отмеченный законодательный пробел был восполнен Федеральным законом РФ от 29.06.2013 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан", которым с 1 июля 2013 года в статье 148 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления чувств верующих. При отсутствии отягчающих обстоятельств данное преступление влечет наказание в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб., обязательных работ до 240 часов, принудительных работ либо лишение свободы на срок до 1 года.
В случае совершения тех же действий в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, размер наказания увеличивается и виновному лицу грозит штраф до 500 тыс. руб., обязательные работы до 480 часов либо принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет.
Частями 3 и 4 указанной статьи УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Санкциями этих норм уголовного закона предусматривается наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб., обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ сроком до 2 лет, а также принудительные работы или лишение свободы сроком до 1 года, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 2 лет.

Разъяснение изменений в пенсионное законодательство

Федеральным законом от 04.12.2013 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
Согласно этому закону граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года.
Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.
Принятым законом гражданам предоставлено право:
- направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
- отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.
С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС).
Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии. КБК для перечисления взносов на страховую часть пенсии в 2014 году остается прежним – 392 1 02 02010 06 1000 160.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона, то есть 04.12.2013.

Разъяснение порядка предоставления платных образовательных услуг

Платными образовательными услугами является осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.
Порядок предоставления платных образовательных услуг определен Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 (далее – Правила).
Согласно Правилам платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
Исполнитель, то есть организация предоставляющая данные услуги, обязан:
обеспечить заказчику оказание услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора;
до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных услугах;
довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении в порядке и объеме, которые предусмотрены законодательством об образовании, а также законодательством, регулирующим вопросы защиты прав потребителей.
Договор об оказании платных образовательных услуг, заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:
полное наименование и фирменное наименование исполнителя;
место нахождения или место жительства исполнителя;
наименование или фамилия, имя, отчество заказчика, телефон и место жительства заказчика;
фамилия, имя, отчество представителя исполнителя или заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
форма обучения;
сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
порядок изменения и расторжения договора;
другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
Кроме того, при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного оказания образовательных услуг, соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Просмотров: 197 | Добавил: Саетгалиева
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость